Парапланерные старты Ай-Петри: «Байкальский», «Ветряк», «Шарик»

ЮБК

Парапланерные старты “Байкальский”, “Ветряк” и “Шарик” расположены на плато Ай-Петри возле поселка Охотничье. Старты находятся недалеко от дороги, чем и обусловлена их популярность.

Несколько пунктов, которые касаются всех ай-петринских парапланерных стартов

  • Не пытайтесь стоять с крылом дольше 1-3х секунд. Высокогорные старты, как правило, этого не дают сделать. Подняли – проверили – побежали.
  • На всех ай-петринских стартах погода ранняя: в 9 утра часто уже есть потоки.
  • Важно! Старты находятся на территории заповедника, машины ставить или в поселке, или за стартом на асфальтовой дороге.

Место старта: «Байкальский», основной старт

Координаты: 44.465276, 34.062914
Ориентация старта: ЮВ
Высота: 1200 метров
Уровень сложности: умеренная

Байкальский старт:

Варианты размещения крыла на Байкальском старте

Есть пять вариантов размещения крыла для старта:

  1. Под кромкой на склоне – справа от сосны с поломанной вершиной
  2. Старт с кромки
  3. Старт дальше, чем с кромки, но ближе, чем дорога
  4. Из-за дороги
  5. С раскатанного квадрациклистами холмика, правее (западнее) старта

Рассмотрим подробно каждый из них.

Под кромкой на склоне, справа от сосны с поломанной вершиной

Старт без права на ошибку. Не рекомендуется пилотам с небольшим налетом, а так же и тем пилотам, которые не умеют стартовать с крутого склона. Крыло раскладывается прямо окнами на тропинку или чуть ниже.

Старт под кромкой:

Старт с кромки

Категорически не рекомендуется использовать в штиль. Пилот стоит на кромке. Крыло лежит на тропинке плюс-минус 2 метра и, как правило, надуто ветром. Старт получается довольно простой, с незначительной тенденцией к “выстреливанию”. У Вас мало времени на визуальный осмотр крыла и принятие решения о прекращении старта до точки невозврата, отрыв от земли возможен до разворота.

Старт с кромки
Старт с кромки

Старт и полет с кромки Байкальского старта в сторону Ялты:

Старт дальше, чем с кромки, но ближе, чем дорога

Поднимать крыло обычно сложнее, чем с кромки, но отодвигается точка невозврата. При ветре от 2 м/с и, особенно, когда через старт проходит поток, разложенное крыло будет находиться в зоне штиля или даже обратных завихрений, заваливающих окна.

Изначальный рывок для “глотка” воздуха должен быть мощным и по мере подъема крыла Вы смотрите на его реакцию, с готовностью снизить усилие до нуля. Это связано с тем, что на высоте 2-4 м уже дует встречный ветер с вертикальной составляющей, который может стать причиной “выстреливания”, если не снизить усилие по выводу.

ВНИМАНИЕ! “Выстрелившие” соседи могут упасть Вам в купол или в стропы.

Из-за дороги

Относительно безопасный и простой вариант старта в этом месте, но бывает сложно добежать до кромки (это около 20 метров): требуется хорошее чувство крыла. Здесь так же может образоваться штилевая зона, но при штилящем, до 3 м/с ветре. Здесь “выстреливших” соседей почти не бывает.

С раскатанного квадрациклистами холмика, правее (западнее) старта

Используется при восточащем направлении ветра, в штиль, когда основной старт перегружен парапланеристами. Не рекомендуется пилотам с малым налетом и не умеющим стартовать с крутого склона. После подъема крыла Вам придется подвернуть направо.

Место старта: «Шарик» (Ай-Петринский меридиан)

“Шарик” – жаргонное название, которое закрепилось за “Ай-Петринским меридианом” – геодезическим знаком водных изысканий Крыма.

Ай-Петринский мередиан, он же "шарик"
Ай-Петринский мередиан, он же “шарик”

Стартовать от “шарика” выгодно в слабых условиях, когда с основного старта есть шанс не перелететь хребет. Стартуя от “шарика”, вы долетите до него с меньшей потерей высоты. К “шарику” меньше идти пешком от метеостанции.

Уровень сложности: в зависимости от условий – от умеренного до сложного. Не рекомендуется при штилящем ветре Ю, ЮЗ направлений. Справа старт ограничен соснами, сзади – “шариком”. Больше двух, максимум трех куполов здесь разложить почти нереально. Внизу – дорога со стенкой. 

Старт “Ветряк”

Это место старта было популярно раньше, сейчас почти не используется, т.к. не имеет преимуществ в сравнении с другими. Крыло раскладывается на отрицательном уклоне, пилот стоит в 1-2 метрах от кромки. Склон крутой и каменистый.

Ветряк и «Шарик»
Ветряк и «Шарик»

С Ай-Петри можно улететь на маршрут как в сторону Алушты, так и в сторону Фороса. 

Посадки

Садиться на вершину надо или возле самой кромки, или совсем далеко – за асфальтовой дорогой. Иначе можно попасть в роторную зону.

Ближайшая посадка в Ялте – около «Поляны Сказок», под скалой Ставри-Кая.  Но для того, чтобы на нее попасть, надо перелететь хребет Пендикюль (Серебряная беседка), это бывает сложно при ветрах восточных направлений. В этом случае альтернативный вариант – посадки в Гаспре.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Ай-Петри и парапланы
Добавить комментарий